Самые маленькие, не говоря уже о подростках, все чаще проводят время в гаджетах, телефонах, за компьютером. Индустрия предлагает им все больше и больше развлекательного контента, только вот все эти виртуальные забавы совершенно не развивают подрастающее поколение. Подробнее об этом скажет Наталья Борисовна Гусева, д.м.н., профессор, руководитель центра детской урологии, андрологии и патологии тазовых органов Детской больницы №9 им. Г.Н. Сперанского.
– На любом из гаджетов сейчас можно конструировать, проходить квесты, лепить рисовать, вышивать, строить, - говорит доктор. – Но нужно понимать, что в эти моменты работают лишь пальцы ребенка, а это не приводит к развитию коры головного мозга, мелкой моторики, творческого мышления. Ребенок видит готовые образы и не включен в процесс познания, новых открытий. В виртуальном пространстве все запрограммировано (количество шагов, уровней), минимальна возможность участия ребенка.
Один из важных навыков – освоение ручного труда. Ребенок должен своими руками собирать и складывать кубики, чтобы, например, построить домик. Для мальчиков отлично подойдет выжигание: в эти моменты он учится работать с деревом, тонкостям проведения линий, моделированию, особенно когда выжигает на некрупных деталях конструктора. Девочкам полезна вышивка. Это занятие тренирует глазомер, четкость движений, усидчивость.
– Сейчас появилось большое количество настольных игр, - говорит Наталья Борисовна. – Замечательный повод собраться всей семьей, с друзьями, чтобы поиграть. Это еще больше объединяет, есть элемент неожиданности, когда ребенок продумывает, как поступить дальше, чтобы получить победный результат. Развиваются коммуникативные навыки, речь, креативность, расширяется кругозор.