Доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный работник здравоохранения РФ, главный врач детской больницы №9 им. Г.Н. Сперанского Анатолий Александрович Корсунский в новом проекте "Московские династии" московского регионального отделения "Союза журналистов России" и региональной общественной организации "Московский городской совет женщин".
Главный врач одной из крупнейших в России детских многопрофильных клиник – медик в четвертом поколении. Династия Корсунских вот уже 120 лет в профессии. А ее основоположником стал прадед Илья Корсунский. Он мечтал окончить медицинский факультет в Санкт-Петербурге, но не смог себе этого позволить – нужно было кормить семью. На фронт он ушел фельдшером. Спасал бойцов на передовой Первой мировой войны, а уже во время Гражданской бился за жизни тифозных больных. К сожалению, он погиб в 1919 году.
Его сын –Абрам Ильич окончил восемь классов, пошел работать грузчиком. Судьба его повела дорогой отца. Одно зацепилось за другое: медиком стал по путевке комсомола – отправился учиться на военного врача. С 1940 года служил командиром медико-санитарного батальона, погиб в 1942 году. Бабушка Рахиль Яковлевна тоже имела непосредственно отношение к достойной профессии, она преподавала в медицинском училище. Родители Анатолия Александровича, уже и не стоит удивляться, выбрали одну дорогу – исцелять людей. Отец Анатолия Александровича – Александр Абрамович после демобилизации из рядов Советской армии работал участковым врачом в Коломенской центральной районной больнице, затем – кардиологом, а позже возглавил ангио-кардиологический центр. Мама – Розалия Давидовна трудилась с мужем в одном медучреждении. Вначале фельдшером на станции переливания крови, затем перешла в стоматологическую поликлинику при районной больнице в Коломне.
– Сколько себя помню, столько я был в обществе медиков, - вспоминает Анатолий Александрович. – Другие мальчишки играли в машинки, а я регулярно читал малую медицинскую энциклопедию.
Впервые на ночное дежурство к отцу будущий педиатр попал в шестилетнем возрасте, где быстро научился измерять давление. Дошкольнику, конечно, не доверяли эту процедуру. Его задача заключалась в ином: мальчик отвлекал пациентов, которые ждали результатов анализов, готовились к операции. Бойкий помощник врача-кардиолога тогда прочел книгу «Незнайка на Луне» и с воодушевлением рассказывал ее содержание бабушкам и дедушкам. Слушали его внимательно, забывая о собственных переживаниях.
В школьные годы Корсунский-младший окончательно определился с выбором профессии: «Я понял, что не смогу быть никем кроме как врачом». В 12 лет он сам себе поставил верный диагноз. У школьника разболелся живот, родители были на работе. Тогда подросток обратился за советом к любимой малой медицинской энциклопедии. В книге он нашел свою симптоматику и поставил сам себе диагноз «острый аппендицит». Маленький Толя пошел в поликлинку к отцу, рассказал о случившемся. Тот не поверил, но пригласил детского хирурга, который подтвердил, что нужно оперировать мальчика. Во время удаления аппендикса под местной анестезией, пытливый школьник наблюдал за работой врачей в верхнее зеркало. Не долго думая, сделал им замечание: «Вы все не так делаете, как написано в энциклопедии». Хирурги возмутились и вызвали анестезиолога, чтобы ребенок не мешал им работать. Через два года у мальчика разболелись уши, стал падать слух. Толя испугался, что не сможет стать врачом и слушать больных через фонендоскоп. Он самостоятельно пришел уже к оториноларингологу, который обнаружил у него гайморит и провел пункцию.
Еще одно воспоминание из детства: «После работы мы с отцом совершали длительные прогулки, во время которых папа по походке, внешнему виду, выражению лица, поведенческим характеристикам ставил прохожим диагнозы. Было очень интересно, таким образом отец развивал у меня клиническое мышление с ранних лет».
В 1975 году стал студентом педиатрического факультета второго медицинского института (РНИМУ им. Н.И. Пирогова).
– Отец видел меня терапевтом, - вспоминает Корсунский. – А я выбрал педиатрию. Мне она представлялась более интересной и развивающейся областью медицины. И сейчас для меня огромная честь возглавлять коллектив больницы имени Георгия Несторовича Сперанского. Это больница почти с вековыми традициями, где работают, по моему мнению, лучшие специалисты московской медицины. Именно в нашей клинике бережно хранят и поддерживают наследие московских школ – педиатрии и детской хирургии. Вот уже на протяжении почти ста лет, тысячи москвичей приходят к нам лечить своих детей, внуков, правнуков. Мы решали, решаем и будем решать проблемы со здоровьем юных москвичей.
Сын Анатолия Корсунского Илья пошел по стопам отца, деда и бабушки. Александр Абрамович активно убеждал его стать врачом и убедил. Как и бабушка по маминой линии Лилия Самуиловна Гинзбург. Более 40 лет она проработала врачом-педиатром в одной из детских поликлиник РЖД.
– Сыну повезло в том, что его научным руководителем стал известный врач-педиатр, академик РАН, доктор медицинских наук, профессор, Александр Григорьевич Румянцев. И он может гордиться своим учеником. Илья Анатольевич Корсунский возглавляет Консультативно-диагностический центр детской аллергологии и иммунологии. Сегодня иммунология интенсивно развивается, привлекает научную молодежь. Сильно продвигаются методы исследования диагностики, лечения у конкретного больного.
Вполне возможно, что династия медиков в семье Корсунских будет разрастаться. Маленькая внучка Анатолия Александровича уже деловито осматривает кукол и фонендоскопом слушает игрушечных медведей.