Великая Отечественная война становится страницей в учебниках истории. С каждым годом все меньше ветеранов приходят на Парад Победы. Они уходят, не всегда успевая рассказать о том, что пережили на первой линии фронта, потому что это очень страшно. О героях, благодаря которым, мы видим мирное небо над головой каждый день, нужно вспоминать не раз в году – 9 мая, а каждый день. Важно хранить историю так тяжело давшейся победы, вспоминать всех, кто воевал, работал в тылу, круглосуточно спасал человеческие жизни.
В 1938 году детская больница, которая ныне носит имя основоположника московской педиатрической школы, академика Георгия Несторовича Сперанского, могла принять 335 детей в сутки. С первых дней войны на ее базе был развернут эвакогоспиталь №5009 на 425 коек, но фактически на 1000 человек. На каждую медсестру приходилось 100 раненых! Их везли со станции Тестовской и подвозили с Волоколамского шоссе на трамваях. Порой не было транспорта и сестрички 16-18 лет с носилками бежали к поездам, трамваям и практически на своих руках несли раненых бойцов в госпиталь, в который поступали фронтовики с тяжелейшими сочетанными травмами: пулевыми и осколочными ранениями, с ожогами. После оказания первой помощи, защитников родины отправляли на лечение в глубокий тыл.
В свободное от дежурства время врачи спасали мирное население. С первых дней войны в районе Пресни были бомбежки, а от попадания зажигательных и фугасных бомб горели не только здания, но и люди, как это случилось на Краснопресненском лакокрасочном заводе, где погибли две рабочие смены. Многие медработники уходили на фронт, возвращались и долгие годы продолжали работать в больнице. Только в 1943 году, когда фронт отодвинулся от Москвы, вновь открылась детская больница.
Мы никогда не забудем своих героев в белых халатах, которые каждый день совершали подвиг, спасая человеческие жизни. Мы должны помнить, что за 1418 дней войны погибло более 20 млн. наших соотечественников. И если вспомнить имя каждого со словами «пал смертью храбрых в боях за Родину» понадобится более четырех с половиной лет без перерыва. Это дольше, чем длилась война.